ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИCтруктурное подразделение детский сад «Солнышко» с.Большая Рязань государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области |
|
Главная : / Актуальные темы / |
Кризис рождения связан с тем, что ребенок попадает в незнакомый мир, его жизнь становится индивидуальным существованием. Родителям очень важно подготовиться к этому событию: проработать собственные страхи; принять новые роли матери и отца; освоить дыхательные техники.
Кризис сложен тем, что при максимальной зависимости от взрослых новорожденный лишен основных средств общения. В это время особенно важна материнская интуиция, заложенная природой, – только мама может почувствовать все потребности ребенка. Поэтому женщине необходимо доверять своим внутренним чувствам, развивать их в себе. Рождение первого ребенка также является кризисом семейных отношений: в жизни двоих появляется третий. Возникает проблема ревности, так как женщина не может посвящать мужу так много времени, как прежде. Иногда обостряются отношения с собственными родителями. Кризис 3 лет проявляется в следующем: ребенок становится малоуправляемым, выражает стремление сделать все наоборот, даже вопреки своему собственному желанию, может ругаться и проявлять негативные переживания. Это происходит потому, что у ребенка формируется воля, он начинает отделять себя и свои желания от взрослого, тренирует свою независимость и самостоятельность. Данный кризис социальных отношений связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция «я сам». Ребенок познает различие между «должен» и «хочу». В этот период могут возникнуть противоречия в семейных отношениях, связанные с системой родительского воспитания. Происходит «притирка» двух стилей – мамы и папы, принесенных из собственных семей. Негативные последствия кризиса возникают в том случае, когда родители ограничивают проявления независимости дочери или сына, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности. Кризис 7 лет. Меняется личностная позиция ребенка, он становится школьником, учится удовлетворять свои желания, согласно приемлемым социальным нормам, действовать по правилам. Ребенок теряет детскую непосредственность и наивность. Иногда его поведение становится вычурным. Переживания приобретают для него свой особый смысл, он начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я злюсь» и учится скрывать свои чувства, происходит разделение внутреннего мира и внешнего. Основная потребность – в уважении к себе. В этот период могут возникнуть сложности, связанные со школьной адаптацией, обостриться различные страхи (темноты, оставаться дома одному). Это мешает ребенку уверенно чувствовать себя в социальной группе. |
|
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Солнышко» с.Большая Рязань государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области |