|
Консультация для воспитателей
|
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)
Вос-ль: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)
-Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.
Белочка: «Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – зверят».
Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад. (рассказы детей)
Вос-ль:
«Любим все мы детский сад
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе».
« Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)
- Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)
- Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)
Восп-ль: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
-Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)
- Как их зовут?
- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)
-Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)
- А как зовут вашу няню?
-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт)
- Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)
Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).
- Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
- Правильно «Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна)
-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)
-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)
-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит».
- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)
Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.
(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Сонечка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют )
(Дети садятся на стулья полукругом)
Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
-Вы нам поможете ребята?(Да)
(Дид. Игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем
Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажет к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад.
Дружба
Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики. Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.
ий садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.
Восп-ль: Ребята хотят белочки и зайчику сделать подарок и нарисовать осеннии листочки так-как сейчас у нас осень.
Физминутка:
Вос-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. До свидания!
3.10.2012г.
Воспитатель: Ханевичева Н.Е.
|