|
Консультация для воспитателей
|
Родительское собрание
в средней группе
на тему «Игра не забава»
Воспитатель: Гросу С.В.
Дата: 11.11.2010.
Предварительная работа:
1. Оформить плакат «игра – это искра, зажигающая огонёк любознательности»
2. Ответы детей на вопросы, оформленные в виде анкеты.
3. • Вы любите играть?
• В какие игры играете дома?
• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
• Играют ли с вами взрослые? Кто?
1. Вступление.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Давайте сегодня поговорим об игре.
2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
a. вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
b. Обобщение воспитателем:
Если не играть, не руководить игрой малыша, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В возрасте с 3-5лет игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания
a. «Игры в семье»
b. «Во что мы играем с ребёнком»
4. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то поставьте букву А, никогда-В.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если больше А, то значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Это очень хорошо.
5. Экскурсия в игротеку
Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, отвечает на вопросы родителей
6. Решение родительского собрания
1. принимать активное участие в играх детей
2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
3. организовать семейные экскурсии по интересам детей
4. принимать активное участие в жизни детского сада
|