Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Солнышко» с.Большая Рязань государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области





Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Образовательная программа


Выбор и комплексирование программ воспитания,
образования и развития детей дошкольного возраста в МДОУ д/с «Солнышко» с. Большая Рязань
 
Направления развития и цели
Программы
Парциальные программы и технологии
1.Физическое воспитание:
  • Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;
  • Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;
  • Способствовать повышению уровня двигательных движений, освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
 
Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.:Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 г.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском сад. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 г.
 Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2005 г.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.
 
2.Социально – нравственное воспитание:
·         Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, посёлку, Родине.
·         Формировать навыки культурного поведения.
·         Развивать ответственные отношения к выполнению поручений и обязанностей.
·         Развивать социальные чувсва детей, умение дружно играть и трудиться в коллективе.
·         Формировать индивидуальные способности каждого ребенка
·         Формировать патриотические
чувства через любовь и
привязанность к своей
культуре, народу, земле.
·          Формировать основные
ориентиры правил адекватного поведения в различных ситуациях.
·         Формировать представления о ближайшем социальном  окружении.        
 
 
 
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева-2-е изд-е, испр.и доп. – М., Мозаика-Синтез, 2006г
 
 
Козлова С.А Я – человек. Мой мир. –М.: Линка – Пресс, 2001г;. .Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста
Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка – М.: Мозаика – Синтез, 2007 г.
Ватаман В.П.  Воспитание детей на традициях народной культуры - Волгоград, из-во «Учитель», 2008г
Петрова В.И.,Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2006 г.
Ривина Е.К. Знакомство дошкольников с семьей и родословной – М.: Мозаика – Синтез, 2007 г.
Александрова Е.Ю.,Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ - Волгоград, из-во «Учитель», 2007г
 
 
3.Развитие речи и речевого общения детей:
  • Развивать желания и умения детей проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний.
  • Формировать культуру речевого общения
  • Обогащать бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь.
  • Закреплять правильное и отчетливое произношение всех звуков родного языка.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Обогащать лексику, уделять особое внимание качественной стороне словаря
  • Формировать умение выделять характерные признаки и свойства предметов и явлений
  • Совершенствовать артикуляцию звуков
  •  Развивать фонематическое      восприятие, голосовой аппарат
  •  Совершенствовать навыки проведения звуковогоанализа речи 
 
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
 
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
 
О.С.Ушакова
 Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, – М.: Мозаика – Синтез, 2006 г.
О.В.Дыбина
 Ребенок и окружающий мир, – М.: Мозаика – Синтез, 2008 г.
Л.Е.Кыласова Развитие речи Волгоград,  из-во «Учитель», 2007г
Г.А.Тумакова Ознакомление дошкольников со звучащим словом – М.: Мозаика – Синтез, 2006
А.В.Пугина
 Комплексные занятия в подготовительной группе, – Волгоград, из-во «Учитель», 2007г
 
 
4.Умственное воспитание:
·         Формировать представления детей о предметном мире
·         Формировать представления о ближайшем социальном окружении.
·         Способствовать расширению представление детей о родном крае, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
·         Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
·         Формировать представление о том, что жизнь человека зависит от окружающей среды.
·         Развивать органы чувств.
·         Совершенствовать координацию руки и глаза.
·         Формировать основы интеллектуальной культуры личности; способов умственной деятельности: сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные      связи
·         Формировать у ребенка целостную картину окружающего мира
·         Формировать понятия о том, что человек создает предметы для своей жизни
·          Развивать ретроспективный взгляд на предметы
·         Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
·          Уточнять представления о природных материалах и их свойствах
·          Систематизировать и целенаправленно знакомить детей с явлениями неживой природы
·         Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления)
·          Активизировать мыслительную      деятельность на поиск способов решения      поставленных задач
·          Формировать навыки   учебной деятельности
·         Формировать взаимодействие анализаторов в процессе познания окружающего мира
·         Обогащать зрительно-сенсорный опыт в процессе выполнения детьми        предметно- практических действий
 
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
 
Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина
 Формирование элементарных математических представлений, – М., из-во «ВАКА», 2005г
О.В.Узорова, Нефедова Е.А.
 350 упражнений для подготовки детей к школе, – М., из-во «АСТ-астрель», 2006г
И.А.Помораева, В.А.Позина
 Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе, - М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
 
5.Художественно – эстетическое воспитание:
 
·         Развивать интерес к различным видам искусства
·         Формировать художественно-образные представления, эмоционально-чувственные отношения к предметам и явлениям действительности.
·         Развивать творческие способности
·          Приобщать детей к беседам по лучшим образцам отечественного и мирового    искусства.
·         Формировать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведения, вызывать собственные ассоциации картин известных художников
·         Познакомить детей с жанрами            живописи
·         Учить детей понимать содержание произведения, выделять  средства выразительности - цвет,   композицию
·         Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства
·          Развивать творческую самостоятельность детей при создании ими художественного образа
·         Развивать умение понимать чувства литературных персонажей, изображать их мимикой жестами, интонациями
·          Развивать при прослуши-вании            музыкальных произведений творческие способности, учитывая  возмож-ности каждого ребёнка
 
 
 
 
 
 
 
 
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
 
КомароваТ.С Изобразительная деятельность в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Куцакова Л.В.  Творим и мастерим, – М.: Мозаика – Синтез, 2007г
КомароваТ.С Занятия по изобразительной деятельность в средней группе – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
КомароваТ.С Занятия по изобразительной деятельность во 2 младшей группе – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Колдина Д.Н.
Лепка и рисование с детьми с 2 до 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
– М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Новикова И.В. Аппликация из природного материала – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
 
 
6.Коррекционная работа
·         Развивать понимание речи. Развивать словарный запас.
  • Развивать звукопроизношение.
  • Формировать слоговую структуру.
  • Развивать фонематический слух.
  • Проводить профилактику речевых нарушений.
  • Развитие общих речевых навыков
  • Формирование и совершенствование лексического состава языка и грамматического строя речи
  • Развитие связной речи
  • Развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтезаРазвитие мимической,      артикуляционной, тонкой и общей моторики
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Коррекция нарушений речи» (программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи) Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
 
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
М.: Просвещение, 2008г.
Л.Н.Пискунова.,Е.Г.Сидоренко
 «Говоруши» (программа и методическое руководство по комплексной коррекционно-развивающей работе в 1 младшей логопедической группе) , – Тольятти: , 2007г.
Т.М.Флерова В помощь логопедам и родителям - Ростов на Дону, из-во «Феникс», 2008г.
Н.С.Жукова Уроки логопеда- М., из-во «ЭКСМО», 2007г
О.С.Гомзяк Говори правильно -
М., из-во «Гном и Д», 2007г
Т.С.Перегудова Вводим звуки в речь - Санкт-Петербург, из-во «Каро», 2006г
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
 Ткаченко Т. Н. Формирование словообразовательных навыков у детей с ОНР М., из-во «АСТ-астрель», 2006г
Шаховская С. Н., Худенко Е. Л. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушением речи
– Волгоград, из-во «Учитель», 2007г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Солнышко» с.Большая Рязань государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области