|
Образовательная программа
|
Выбор и комплексирование программ воспитания,
образования и развития детей дошкольного возраста в МДОУ д/с «Солнышко» с. Большая Рязань
Направления развития и цели
|
Программы
|
Парциальные программы и технологии
|
1.Физическое воспитание:
- Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;
- Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;
- Способствовать повышению уровня двигательных движений, освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр
|
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
|
Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.:Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 г.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском сад. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 г.
Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2005 г.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.
|
2.Социально – нравственное воспитание:
· Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, посёлку, Родине.
· Формировать навыки культурного поведения.
· Развивать ответственные отношения к выполнению поручений и обязанностей.
· Развивать социальные чувсва детей, умение дружно играть и трудиться в коллективе.
· Формировать индивидуальные способности каждого ребенка
· Формировать патриотические
чувства через любовь и
привязанность к своей
культуре, народу, земле.
· Формировать основные
ориентиры правил адекватного поведения в различных ситуациях.
· Формировать представления о ближайшем социальном окружении.
|
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева-2-е изд-е, испр.и доп. – М., Мозаика-Синтез, 2006г
|
Козлова С.А Я – человек. Мой мир. –М.: Линка – Пресс, 2001г;. .Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста
Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка – М.: Мозаика – Синтез, 2007 г.
Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры - Волгоград, из-во «Учитель», 2008г
Петрова В.И.,Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2006 г.
Ривина Е.К. Знакомство дошкольников с семьей и родословной – М.: Мозаика – Синтез, 2007 г.
Александрова Е.Ю.,Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ - Волгоград, из-во «Учитель», 2007г
|
3.Развитие речи и речевого общения детей:
- Развивать желания и умения детей проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний.
- Формировать культуру речевого общения
- Обогащать бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь.
- Закреплять правильное и отчетливое произношение всех звуков родного языка.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Обогащать лексику, уделять особое внимание качественной стороне словаря
- Формировать умение выделять характерные признаки и свойства предметов и явлений
- Совершенствовать артикуляцию звуков
- Развивать фонематическое восприятие, голосовой аппарат
- Совершенствовать навыки проведения звуковогоанализа речи
|
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
|
О.С.Ушакова
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, – М.: Мозаика – Синтез, 2006 г.
О.В.Дыбина
Ребенок и окружающий мир, – М.: Мозаика – Синтез, 2008 г.
Л.Е.Кыласова Развитие речи Волгоград, из-во «Учитель», 2007г
Г.А.Тумакова Ознакомление дошкольников со звучащим словом – М.: Мозаика – Синтез, 2006
А.В.Пугина
Комплексные занятия в подготовительной группе, – Волгоград, из-во «Учитель», 2007г
|
4.Умственное воспитание:
· Формировать представления детей о предметном мире
· Формировать представления о ближайшем социальном окружении.
· Способствовать расширению представление детей о родном крае, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
· Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
· Формировать представление о том, что жизнь человека зависит от окружающей среды.
· Развивать органы чувств.
· Совершенствовать координацию руки и глаза.
· Формировать основы интеллектуальной культуры личности; способов умственной деятельности: сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи
· Формировать у ребенка целостную картину окружающего мира
· Формировать понятия о том, что человек создает предметы для своей жизни
· Развивать ретроспективный взгляд на предметы
· Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
· Уточнять представления о природных материалах и их свойствах
· Систематизировать и целенаправленно знакомить детей с явлениями неживой природы
· Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления)
· Активизировать мыслительную деятельность на поиск способов решения поставленных задач
· Формировать навыки учебной деятельности
· Формировать взаимодействие анализаторов в процессе познания окружающего мира
· Обогащать зрительно-сенсорный опыт в процессе выполнения детьми предметно- практических действий
|
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
|
Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина
Формирование элементарных математических представлений, – М., из-во «ВАКА», 2005г
О.В.Узорова, Нефедова Е.А.
350 упражнений для подготовки детей к школе, – М., из-во «АСТ-астрель», 2006г
И.А.Помораева, В.А.Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе, - М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
|
5.Художественно – эстетическое воспитание:
· Развивать интерес к различным видам искусства
· Формировать художественно-образные представления, эмоционально-чувственные отношения к предметам и явлениям действительности.
· Развивать творческие способности
· Приобщать детей к беседам по лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
· Формировать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведения, вызывать собственные ассоциации картин известных художников
· Познакомить детей с жанрами живописи
· Учить детей понимать содержание произведения, выделять средства выразительности - цвет, композицию
· Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства
· Развивать творческую самостоятельность детей при создании ими художественного образа
· Развивать умение понимать чувства литературных персонажей, изображать их мимикой жестами, интонациями
· Развивать при прослуши-вании музыкальных произведений творческие способности, учитывая возмож-ности каждого ребёнка
|
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
|
КомароваТ.С Изобразительная деятельность в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим, – М.: Мозаика – Синтез, 2007г
КомароваТ.С Занятия по изобразительной деятельность в средней группе – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
КомароваТ.С Занятия по изобразительной деятельность во 2 младшей группе – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Колдина Д.Н.
Лепка и рисование с детьми с 2 до 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
– М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Новикова И.В. Аппликация из природного материала – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
|
6.Коррекционная работа
· Развивать понимание речи. Развивать словарный запас.
- Развивать звукопроизношение.
- Формировать слоговую структуру.
- Развивать фонематический слух.
- Проводить профилактику речевых нарушений.
- Развитие общих речевых навыков
- Формирование и совершенствование лексического состава языка и грамматического строя речи
- Развитие связной речи
- Развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтезаРазвитие мимической, артикуляционной, тонкой и общей моторики
|
«Коррекция нарушений речи» (программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи) Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
|
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
М.: Просвещение, 2008г.
Л.Н.Пискунова.,Е.Г.Сидоренко
«Говоруши» (программа и методическое руководство по комплексной коррекционно-развивающей работе в 1 младшей логопедической группе) , – Тольятти: , 2007г.
Т.М.Флерова В помощь логопедам и родителям - Ростов на Дону, из-во «Феникс», 2008г.
Н.С.Жукова Уроки логопеда- М., из-во «ЭКСМО», 2007г
О.С.Гомзяк Говори правильно -
М., из-во «Гном и Д», 2007г
Т.С.Перегудова Вводим звуки в речь - Санкт-Петербург, из-во «Каро», 2006г
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Ткаченко Т. Н. Формирование словообразовательных навыков у детей с ОНР М., из-во «АСТ-астрель», 2006г
Шаховская С. Н., Худенко Е. Л. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушением речи
– Волгоград, из-во «Учитель», 2007г
|
|