|
|
|
С 14 по 24 апреля состоялись открытые показы непосредственно образовательной деятельности (НОД) в рамках решения педсовета N 3 по формированию грамматически правильной речи.
|
С 14 по 24 апреля состоялось десять открытых показов непосредственно образовательной деятельности (НОД) в рамках решения педсовета N 3 по формированию грамматически правильной речи. Педагоги оценили уровень профессиональной квалификации педагогов: навыки общения с детьми и коллегами, уровень владения образовательной программой, творческий потенциал.
В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей воспитатели использовали следующие методические приемы:
- четкая организация, планирование всех частей занятия;
- интригующее начало;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
- мотивы побуждения к деятельности.
Были поставлены следующие задачи:
1. Образование существительных множественного числа, например: самолет-самолеты, солдат-солдаты, ракета-ракеты.
2. Употребление существительных в различных падежах, например: "Кто это?", "Без чего?" и т.п.
3. Согласование существительных с числительными ( одна тетрадь, две тетради, семь тетрадей и т.п.)
4. Образование существительных при помощи уменьшительных суффиксов, например: большой ключ, а маленький… (ключик).
5. Образование относительных имен прилагательных, например: стул из дерева, он какой…(деревянный).
6. Ребенку предлагается назвать детенышей домашних животных, например: свиньи, утки, лошади- поросенок, утенок, жеребенок.
7. Работа с антонимами. Ребенок должен назвать противоположное слово, например: больной - здоровый.
8. Употребление предлогов. Игрушки стоят в шкафу. Где стоят игрушки? Откуда возьмут игрушки? Птица сидит на дереве. Где сидит птица? Откуда слетит птица? Зайчик спрятался за пенёк. Куда спрятался зайчик?
Муравей и бабочка спрятались под грибом. Где спрятались муравей и бабочка от дождя?
Все эти задачи несомненно решались с помощью игры. Ведь игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста. Обучение связано с игрой, но игрой не ради развлечения, а игрой учебной, требующий сложных мыслительных операций, анализа и синтеза. Наши педагоги уместно продумывали и поэтапно их распределяли: в начале занятия игра должна помочь заинтересовать, организовать ребенка; в середине занятия игра должна нацелить на усвоение темы; в конце занятия - она должна быть интересной, доступной, включать, различные виды деятельности детей. Игры организовывали так, чтобы дошкольники воспринимали необходимый материал в игровой форме, не переутомились, чтобы они не вызвали отрицательных эмоций.
Дети вместе со сказочными героями отправлялись в увлекательные путешествия, где они узнавали много нового и интересного или помогали персонажам из знакомых мультфильмов и книг решить их проблему.
Ребята показали знания кухонной посуды, домашних и диких животных, одежды и обуви, помогли Айболиту и Зайчику собраться в путешествие, сделали цыпленка и 'покормили ' его зернышками.
Дети спасали Весну от чар злой феи, строили мост времен года, помогали появиться первым почкам, цветочкам и листикам.
Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей до¬школьного возраста - одна из эффективных форм организации ме¬тодической работы в СПДС, в ходе которой реализуются основные направления образовательного процесса. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения. Воспитатели показали глубокое знание методики работы с детьми с ОНР, занятия прошли на высоком профессиональном уровне. Присутствующие педагоги высоко оценили профессионализм и мастерство своих коллег.
Спасибо воспитателям Инюткиной В.В., Гросу С.В., Ханевичевой Н.Е., Черновой Е.В.!
|
|
|
|
|