Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Солнышко» с.Большая Рязань государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
С 14 по 24 апреля состоялись открытые показы непосредственно образовательной деятельности (НОД) в рамках решения педсовета N 3 по формированию грамматически правильной речи.


С 14 по 24 апреля состоялось десять открытых показов непосредственно образовательной деятельности (НОД) в рамках решения педсовета N 3 по формированию грамматически правильной речи. Педагоги оценили уровень профессиональной квалификации педагогов: навыки общения с детьми и коллегами, уровень владения образовательной программой, творческий потенциал.
В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей воспитатели использовали следующие методические приемы:
- четкая организация, планирование всех частей занятия;
- интригующее начало;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
- мотивы побуждения к деятельности.
Были поставлены следующие задачи:
1. Образование существительных множественного числа, например: самолет-самолеты, солдат-солдаты, ракета-ракеты.
2. Употребление существительных в различных падежах, например: "Кто это?", "Без чего?" и т.п.
3. Согласование существительных с числительными ( одна тетрадь, две тетради, семь тетрадей и т.п.)
4. Образование существительных при помощи уменьшительных суффиксов, например: большой ключ, а маленький… (ключик).
5. Образование относительных имен прилагательных, например: стул из дерева, он какой…(деревянный).
6. Ребенку предлагается назвать детенышей домашних животных, например: свиньи, утки, лошади- поросенок, утенок, жеребенок.
7. Работа с антонимами. Ребенок должен назвать противоположное слово, например: больной - здоровый.
8. Употребление предлогов. Игрушки стоят в шкафу. Где стоят игрушки? Откуда возьмут игрушки? Птица сидит на дереве. Где сидит птица? Откуда слетит птица? Зайчик спрятался за пенёк. Куда спрятался зайчик?
Муравей и бабочка спрятались под грибом. Где спрятались муравей и бабочка от дождя?

Все эти задачи несомненно решались с помощью игры. Ведь игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста. Обучение связано с игрой, но игрой не ради развлечения, а игрой учебной, требующий сложных мыслительных операций, анализа и синтеза. Наши педагоги уместно продумывали и поэтапно их распределяли: в начале занятия игра должна помочь заинтересовать, организовать ребенка; в середине занятия игра должна нацелить на усвоение темы; в конце занятия - она должна быть интересной, доступной, включать, различные виды деятельности детей. Игры организовывали так, чтобы дошкольники воспринимали необходимый материал в игровой форме, не переутомились, чтобы они не вызвали отрицательных эмоций.
Дети вместе со сказочными героями отправлялись в увлекательные путешествия, где они узнавали много нового и интересного или помогали персонажам из знакомых мультфильмов и книг решить их проблему.
Ребята показали знания кухонной посуды, домашних и диких животных, одежды и обуви, помогли Айболиту и Зайчику собраться в путешествие, сделали цыпленка и 'покормили ' его зернышками.
Дети спасали Весну от чар злой феи, строили мост времен года, помогали появиться первым почкам, цветочкам и листикам.
Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей до¬школьного возраста - одна из эффективных форм организации ме¬тодической работы в СПДС, в ходе которой реализуются основные направления образовательного процесса. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения. Воспитатели показали глубокое знание методики работы с детьми с ОНР, занятия прошли на высоком профессиональном уровне. Присутствующие педагоги высоко оценили профессионализм и мастерство своих коллег.

Спасибо воспитателям Инюткиной В.В., Гросу С.В., Ханевичевой Н.Е., Черновой Е.В.!
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Солнышко» с.Большая Рязань государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области