|
|
|
Открытый показ занятия.
|
8 октября в рамках обмена опытом в детском саду прошло итоговое занятие по теме "Осень", которое провела воспитатель Гросу С.В. Она решила провести его в форме путешествия, так как считает, что нетрадиционная форма проведения игровых занятий с дошкольниками, особенно - логопатами, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым.
Использовала различные наиболее эффективные педагогические методы и приемы (игра с мячом - закрепление осенних месяцев; артикуляционная гимнастика "Ветер"; физминутка "Урожай", п/и "Вершки-корешки" и т.д.). Использование элементов диалога с героями позволило детям свободно высказать свое мнение, обосновать его. Речевая активность и умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме.
Элементы таинственности и сюрприза( письмо, приход Зайца, страна Рисовандия) выбраны не случайно - их роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.
При подборе игровых упражнений и заданий детям Светлана Владимировна учитывала их разный уровень сложности, предполагала разные ответы детей, была готова вовремя помочь детям организовать продуктивное речевое общение.
Использование наглядности также тщательно было продумано, ведь её избыток может отвлекать детей от активной речемыслительной деятельности, а недостаток - затормозить любознательность. Картинки, иллюстрации были интересны для детей, использование настольного театра, муляжей овощей и фруктов, многофункционального пособия - осеннего дерева придало занятию особый интерес!
Во второй части занятия ничего не ограничивало свободу детской фантазии, поэтому была заинтересованность и достаточная нагрузка для мелких мышц пальцев рук: дети с использованием нетрадиционной техники - трафаретами: листья рябины, а также пальцами изображали осенние листья.
Воспитатели, присутствовавшие на занятии, поблагодарили Светлану Владимировну за возможность повысить уровень своей педагогической компетентности с помощью тех новых подходов к проведению занятия, которые они смогли наблюдать в ходе мероприятия.
|
|
|
|
|