|
|
ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Cтруктурное подразделение детский сад «Солнышко» с.Большая Рязань государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области |
|
|
|
Открытые показы для педагогов и родителей прошли в средней и старшей группах по экспериментальной деятельности с детьми (с 27.01.2015 по 4.02.2015).
|
Выполняя решения педсовета N 3 "Детское экспериментирование - основа поисково-исследовательской деятельности", педагоги нашего детского сада:
-изучили литературу по данной проблеме; составили перспективные планы тематической недели "Почемучки" (включая НОД, прогулки и режимные моменты).
-оформили развивающую среду экспериментальных уголков в группах;
-составили картотеку опытов по возрасту своих воспитанников;
-подготовили консультативный материал для родителей в родительских уголках по данной проблеме "Как помочь маленькому исследователю"; "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
-подготовили открытый показ по экспериментальной деятельности с детьми.
Воспитатели Чернова Е.В. и Ханевичева Н.Е. провели открытый показ по познавательному развитию в средней группе "Золотая рыбка в беде", "Да здравствует мыло душистое!"
Целью эксперимента было: активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: учить самостоятельно, проводить "исследования"; активизировать словарь; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы. В гостях у детей побывали Пузырик, Волшебная Рыбка, дети вместе с воспитателями исследовали свойства воды, мыльных пузырей. Воспитатель Чернова Е.В. использовала в занятии ИКТ (показ презентации).
Воспитатели Алферова Н.Ю. и Гросу С.В. провели открытый показ по познавательному развитию в старшей группе "Разбуди Вулкан"; "Фокусы из воздуха".
Наталья Юрьевна показала разнообразные формы организации поисково-экспериментальной деятельности:
1. Знакомство с Всезнайкой.
2. Игровое задание "Помоги Всезнайке разгадать название полуострова".
3. Создание проблемной ситуации "Как добраться на полуостров? "
4. Путешествие на Камчатку. Показ и обсуждение презентации "Вулканы"
5. Физкультминутка "Вулкан"
6. Здоровьесберегающее упражнение "Тропинка с препятствиями".
7. Совместное экспериментирование "Извержение вулкана".
8. Игра "Сложи картинки".
Светлана Владимировна использовала в открытом показе следующие методические приемы:
1.Организационный момент: "Цирковая афиша"
2.Игра "Где живёт воздух?" практическая часть
3.Дыхательное упражнение "Снежинка - пушинка"
4. Игра "Собери шары" (ФЭМП)
5. Опыт N1 "Пузыри"
6. Опыт N 2 "Волшебный стакан"
7. Физминутка "Воздушный шар"
8. Опыт N 3 "Сундучок"
9. Опыт N 4 "Весёлый мяч"
10.Опыт N 4 "Есть ли воздух в предметах"
11. Сюрпризный момент "Воздушные шары"
Результатом нашей работы стало то, что наши дети стали более любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, быть самостоятельными, творческими личностями.
|
|
|
|
|