|
|
|
Опытно-экспериментальная деятельность: игры с песком и водой.
|
Опытно-экспериментальная деятельность: игры с песком и водой.
Выполняя решения педсовета N 2 "Детское экспериментирование - основа поисково-исследовательской деятельности" педагоги групп в летнее время продолжили планировать и проводить опытно-экспериментальную деятельность. Игры с песком и водой относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка ориентироваться в окружающей действительности, способствуют познанию свойств и качеств материалов, развитию изобразительного творчества. Нашей образовательной программой в детском саду определен круг сведений и представления, которые должны получить дети. Так, малыши знают, что песок сыпучий, что он бывает и сухой и сырой; что вода может течь, бывает, теплая и холодная; в воде одни предметы плавают, другие тонут; что каждый из этих материалов в определенных условиях может превращаться из одного состояния в другое, например, вода может быть: жидкой, твердой (лед) и парообразной, она может переливаться, журчать, бурлить, может быть мутной и прозрачной; что песок бывает сухим, рассыпчатым и сырым, тяжелым и т.д.
Организуя игры с водой и песком, наши воспитатели не только знакомили со свойствами различных предметов и материалов, но и помогали им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук.
Трогая руками песчинки, ребенок развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.
На прогулках наши дети любят сооружать различные постройки, готовить традиционные куличи, рисовать палочкой на песке. А в этот раз мы с детьми сделали из влажного песка силуэты разных животных. Так, наша песочница превратились в настоящий зоопарк: черепаха, крокодил, осьминог поселились на наших участках.
|
|
|
|
|