|
|
|
С 2 по 13 ноября в детском саду во всех группах прошли открытые показы образовательной деятельности по конструированию
|
С 2 по 13 ноября в детском саду во всех группах прошли открытые показы образовательной деятельности по конструированию (в рамках решения педсовета N 2).
Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе на тему "Домик" показала воспитатель Гросу Светлана Владимировна.
В её занятии использовались следующие методические приемы:
Приход Гномика;
Показ слайдов "Кот Ученый";
Путешествие на поезде к Королеве Бумаги;
Игра "Волшебный мяч";
Физкультминутка "Я хочу построить дом";
Заготовка выкройки;
Показ способов работы;
Изготовление домиков для гномиков;
Обыгрывание построек.
Дети самостоятельно наклеивали на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогала детям справиться с заданием, тем, кто украсил дом, напоминала, как надо его склеить. Дети работали активно, с интересом, сосредоточенно, проявляли творческую смекалку. Дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребенку. Атмосфера на конструктивной деятельности царила позитивная и доброжелательная.
В средней группе занятие показала воспитатель Алферова Наталья Юрьевна. Тема занятия: "Волшебная встреча с Зайкой". Дети строили домик и дорожку для Зайки из строительного материала. Педагог упражняла детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками.
• Сюрпризный момент - приход Зайки;
• Пальчиковая гимнастика "Едет зайчик";
• Сенсорное обследование кубиков и кирпичиков за столом;
• Постройка дорожки из крупного строительного материала;
• Постройка теремка для Зайки из мелкого строительного материала;
• Постройка дорожки из мелкого строительного материала;
• Постройка теремка для Зайки из крупного строительного материала;
• Использование схем построек;
• Физминутка "Собрались на праздник";
• Обыгрывание построек.
Там же, в средней группе, но конструирование из природного материала провела воспитатель Ханевичева Наталья Евгеньевна.
"Закрываем глазки, сейчас на вас подует, волшебный ветерок и мы очутимся в сказке (дует ветерок и начинает играть музыка " звуки леса")". Так началось её занятие. Дети очутились в сказочном лесу. Встретили ежика, зайчика и медведя. Показали физминутку: "Два медведя". А потом встретили лягушку, закрепили из какой она сказки ("Теремок"). Вспомнили героев из этой сказки. Воспитатель использовала чтение стихотворения "Лодочка", пальчиковую гимнастику "Кораблик", закрепила с детьми части кораблика (корпус и мачта с парусом). С большим интересом дети создавали корпус кораблика из грецкого ореха, а мачту с парусом из палочки и березового листочка. А в конце занятия все ребятки отправились в плаванье со своими лягушками (экспериментирование - тазик с водой).
В младшей группе занятие проводила воспитатель Инюткина Валентина Владимировна. Тема занятия: "Заборчик для Машеньки". Педагог использовала все методические приемы, соответствующие ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования):
- Пальчиковые гимнастики: "Здравствуйте щечки"; "Мы хотим построить дом!";
- Физминутка "Про медведей";
- Дидактическая игра "Волшебный мешочек";
- Музыкально-подвижная игра "Паровозик";
- Показ образца;
- Обыгрывание построек.
Дети показали свои знания - назвали все детали: кубик, кирпичик, призма. Закрепили знания цветов и геометрических фигур. Во время занятия ребята были активны, любознательны. Они с радостью подражали своему воспитателю, старались перенять ее опыт, объем и разнообразие заданий.
Особо хочется отметить разнообразие творческих приемов воспитателя с почти 30-летним стажем. Свою работу с ребятишками строит на взаимопонимании, доброте, заботе и ласке. Дети ее любят, доверяют ей свои маленькие секреты. Валентина Владимировна стала гораздо увереннее в себе, уровень ее профессиональных успехов растет день ото дня!
Занятие по конструированию в старшей группе на тему "Мосты" показала воспитатель Чернова Евгения Владимировна. Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Почтальон принёс письмо от Матрешек. В гости друг другу они плавали через речку на лодке. Но однажды лодка сломалась. Все жители наших деревень просят детей помочь. Дети предложили построить мост.
Далее воспитатель показала презентацию о разных видах мостов - деревянные, бетонные, каменные, кирпичные, металлические. Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный. Бывают для транспорта - это автомобильный. Бывают для поездов - это железнодорожный. Мосты разные, но у всех есть опоры, перекрытия, спуски, перила, т. е. дети закрепили виды и части мостов.
Педагог использовала схемы мостов. Каждый ребенок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались этой темой и еще долго после занятия обыгрывали свои постройки.
Анализируя показы НОД можно сделать вывод:
Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы, объем программного содержания занятий соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана. Занятия актуальны, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия. Занятия проведены на высоком педагогическом и методическом уровне. МОЛОДЦЫ!
|
|
|
|
|