Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Солнышко» с.Большая Рязань государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
С 2 по 13 ноября в детском саду во всех группах прошли открытые показы образовательной деятельности по конструированию


С 2 по 13 ноября в детском саду во всех группах прошли открытые показы образовательной деятельности по конструированию (в рамках решения педсовета N 2).
Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе на тему "Домик" показала воспитатель Гросу Светлана Владимировна.
В её занятии использовались следующие методические приемы:
Приход Гномика;
Показ слайдов "Кот Ученый";
Путешествие на поезде к Королеве Бумаги;
Игра "Волшебный мяч";
Физкультминутка "Я хочу построить дом";
Заготовка выкройки;
Показ способов работы;
Изготовление домиков для гномиков;
Обыгрывание построек.
Дети самостоятельно наклеивали на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогала детям справиться с заданием, тем, кто украсил дом, напоминала, как надо его склеить. Дети работали активно, с интересом, сосредоточенно, проявляли творческую смекалку. Дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребенку. Атмосфера на конструктивной деятельности царила позитивная и доброжелательная.
В средней группе занятие показала воспитатель Алферова Наталья Юрьевна. Тема занятия: "Волшебная встреча с Зайкой". Дети строили домик и дорожку для Зайки из строительного материала. Педагог упражняла детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками.
• Сюрпризный момент - приход Зайки;
• Пальчиковая гимнастика "Едет зайчик";
• Сенсорное обследование кубиков и кирпичиков за столом;
• Постройка дорожки из крупного строительного материала;
• Постройка теремка для Зайки из мелкого строительного материала;
• Постройка дорожки из мелкого строительного материала;
• Постройка теремка для Зайки из крупного строительного материала;
• Использование схем построек;
• Физминутка "Собрались на праздник";
• Обыгрывание построек.
Там же, в средней группе, но конструирование из природного материала провела воспитатель Ханевичева Наталья Евгеньевна.
"Закрываем глазки, сейчас на вас подует, волшебный ветерок и мы очутимся в сказке (дует ветерок и начинает играть музыка " звуки леса")". Так началось её занятие. Дети очутились в сказочном лесу. Встретили ежика, зайчика и медведя. Показали физминутку: "Два медведя". А потом встретили лягушку, закрепили из какой она сказки ("Теремок"). Вспомнили героев из этой сказки. Воспитатель использовала чтение стихотворения "Лодочка", пальчиковую гимнастику "Кораблик", закрепила с детьми части кораблика (корпус и мачта с парусом). С большим интересом дети создавали корпус кораблика из грецкого ореха, а мачту с парусом из палочки и березового листочка. А в конце занятия все ребятки отправились в плаванье со своими лягушками (экспериментирование - тазик с водой).
В младшей группе занятие проводила воспитатель Инюткина Валентина Владимировна. Тема занятия: "Заборчик для Машеньки". Педагог использовала все методические приемы, соответствующие ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования):
- Пальчиковые гимнастики: "Здравствуйте щечки"; "Мы хотим построить дом!";
- Физминутка "Про медведей";
- Дидактическая игра "Волшебный мешочек";
- Музыкально-подвижная игра "Паровозик";
- Показ образца;
- Обыгрывание построек.
Дети показали свои знания - назвали все детали: кубик, кирпичик, призма. Закрепили знания цветов и геометрических фигур. Во время занятия ребята были активны, любознательны. Они с радостью подражали своему воспитателю, старались перенять ее опыт, объем и разнообразие заданий.
Особо хочется отметить разнообразие творческих приемов воспитателя с почти 30-летним стажем. Свою работу с ребятишками строит на взаимопонимании, доброте, заботе и ласке. Дети ее любят, доверяют ей свои маленькие секреты. Валентина Владимировна стала гораздо увереннее в себе, уровень ее профессиональных успехов растет день ото дня!
Занятие по конструированию в старшей группе на тему "Мосты" показала воспитатель Чернова Евгения Владимировна. Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Почтальон принёс письмо от Матрешек. В гости друг другу они плавали через речку на лодке. Но однажды лодка сломалась. Все жители наших деревень просят детей помочь. Дети предложили построить мост.
Далее воспитатель показала презентацию о разных видах мостов - деревянные, бетонные, каменные, кирпичные, металлические. Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный. Бывают для транспорта - это автомобильный. Бывают для поездов - это железнодорожный. Мосты разные, но у всех есть опоры, перекрытия, спуски, перила, т. е. дети закрепили виды и части мостов.
Педагог использовала схемы мостов. Каждый ребенок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались этой темой и еще долго после занятия обыгрывали свои постройки.

Анализируя показы НОД можно сделать вывод:
Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы, объем программного содержания занятий соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана. Занятия актуальны, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия. Занятия проведены на высоком педагогическом и методическом уровне. МОЛОДЦЫ!
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Солнышко» с.Большая Рязань государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области